Почему американские горки называют русскими?

По иронии судьбы, аттракцион, который в России известен, как американские горки, во многих европейских странах знают как «русские горки». Языки народов мира зафиксировали происхождение аттракциона, правда, при этом, нет достаточно точной, достоверной информации о том, как же они появились на Руси.

Наиболее популярная версия гласит, что еще при Петре I появились высокие деревянные сооружения с крутым уклоном, которые покрывались льдом. Поднявшись на такую горку по специальной лестнице, можно было на санях скатиться на большой скорости вниз.

Дамам-Демартре Мишель Франсуа. Катание с гор на Неве.

Возможно, что колеса к саням впервые приделали при русской императрице Екатерине Великой, которая приказала соорудить подобные горки при царском дворце. Хотя есть также версия, что впервые колеса были приделаны к вагонеткам и зафиксированы в рельсах в 1812 году в Париже, когда там были открыты «Русские горки в Бельвилле» (Les Montagnes Russes a Belleville).

Почему же в России «русские горки» стали «американскими»? Дело в том, что в современном виде аттракцион пришел к нам из Америки, где они очень широко распространились. Джон Тейлор разработал и запатентовал сложное устройство под названием «Наклонная железная дорога», которое впоследствии совершенствовалось уже другими изобретателями, например, таким как ЛаМаркус Эдна Томпсон, которого многие американцы и называют "отцом" американских горок.

[caption id="attachment_1835" align="aligncenter" width="400"]ЛаМаркус Эдна Томпсон ЛаМаркус Эдна Томпсон[/caption]

 

Эти изобретатели использовали идею, которую позаимствовали у горнорудной компании Summit Hill, в 1827 году сконструировавшей железную дорогу, в которой перемещение угля к месту отгрузки осуществлялось при помощи силы гравитации, за что она и получила название «гравитационной дороги» (Gravity Road).

В первом аттракционе Л.Э. Томпсона пассажиры сами поднимались на платформу, откуда съезжали в вагонетках. Проехав какое-то расстояние, состав поднимался, а в конце пути переставлялся на обратный путь, и пассажиры съезжали обратно. Впоследствии эту конструкцию заменили на замкнутую дорогу с автоматическим подъемником.

[caption id="attachment_1839" align="aligncenter" width="461"]Аттракцион Томпсона, 1884 Аттракцион Томпсона, 1884[/caption]

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)